Арт Дайвинг Клуб: оборудование для дайвинга, курсы, дайвинг туры

 

+7 (925) 740-96-84

Ваш инструктор по дайвингу

Главная > Поездки > Прошедшие поездки > Северная Шотландия. Оркнейские острова.

Северная Шотландия. Оркнейские острова.

 

 

 

 

 

Северная Шотландия / Оркнейские острова / SCAPA FLOW

Дайвинг — часть программы поездки. Информация по дайвингу и недельному сафари ( c 24 по 31 июля 2004 г.) на борту M/V Sunrise. Полная программа поездки (перелет, наземная часть программы, и т.п.) будет опубликована в ближайшее время как только окончате.

Куда собираемся поехать.
Оркнейские острова расположены у северного побережья Шотландии. Архипелаг включает в себя около 70 островов.Для тысяч морских птиц он является родным домом, куда они возвращаются каждый год, чтобы продолжить свой род.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменные круги неизвестного до сих пор назначения, сохранившиеся с давних времен и самая старое каменное строение Великобритании – вилла Skara Brae построенная около 5000 лет назад представляют немалый интерес для любителей истории. Но дайверов со всего Мира острова привлекают не этим. Самым интересным местом для любителей погрузиться в историю ,в прямом смысле этого слова, по праву можно назвать воды окружающие архипелаг и в частности естественную гавань SCAPA FLOW.

Scapa Flow – дайвсайт мирового значения для любителей wreck дайвинга.
Одно из лучших мест в Европе где на относительно небольшом пространстве лежат более 70 затонувших кораблей времен 1 –ой и 2-ой Мировых Войн. Военные артиллерийские крейсера и транспорта , круизеры и подводные лодки – wreckи налюбой вкус и уровень подготовки – от адванса до тримикс дайвера. Наибольший исторический интерес вызывает Германский флот затопленный в 1919 году.
21 Июня 1919 года более 70 кораблей , почти весь Германский Флот, был затоплен по приказу адмирала von Reuter.Изолированный от возможности получать какую-то бы ни было информацию и боясь что в результате прерывания действия мирного соглашения, корабли могут попасть в руки британцев, он отдал распоряжение затопить флот находившийся в то время в изоляции в гавани SCAPA FLOW.
«Скапа Флоу, с немецкой точки зрения, являлся несокрушимой крепостью, способной укрыть весь британский флот. Проливы, ведущие из бухты в море, можно было заблокировать бонами и сетями, поставив для их охраны патрульные суда. Сильные течения, которые достигали 8-10 узлов, делали плавание субмарины в подводном положении просто невозможным. Оркнейские острова находились в 500 милях на северо-запад от германских аэродромов. Бомбардировщикам над Северным морем угрожали внезапные шквалы и сильные ветры. Даже разведывательные самолеты, столкнувшись с плохой погодой, часто не видели абсолютно ничего, так как гавань была закрыта толстым слоем облаков, почти постоянно висящих над островами.База Скапа Флоу занимала господствующее положение в Северном море. А господство Королевского флота означало смертельную удавку длительной и тесной блокады для континентальной Германии.Уже полгода флот Открытого моря, а именно так официально именовался кайзеровский ВМФ, стоял на якоре в просторной бухте Скапа Флоу. По условиям перемирия здесь были интернированы 74 немецких корабля, в том числе 11 линкоров, 5 линейных крейсеров, 8 легких крейсеров и 50 миноносцев. Судьба флота должна была определиться после 21 июня 1919 года - даты официальной капитуляции Германии. Солнце, взошедшее 21 июня 1919 года над Оркнейскими островами, близ северного побережья Шотландии, осветило огромную эскадру, застывшую в зеркальных водах бухты Скапа Флоу. В то памятное утро на германских кораблях царило необычайное оживление. Взоры всех моряков были устремлены на фок-мачту линкора "Фридрих Великий" - флагмана вице-адмирала Рейтера. Ровно в полдень на ней взвился сигнал: "Все наверх!" Спустя 10 минут - еще один: "Одиннадцатый параграф сегодняшнего приказа - признание...". Приказ адмирала еще передавался сигнальными флагами с корабля на корабль, а "Фридрих Великий" уже начал крениться на левый борт. Вслед за ним стали валиться на борт, раскачиваться и задирать кормы и носы остальные немецкие корабли. Воздух наполнился грохотом взрывов паровых котлов, срывающихся с оснований орудийных башен, скрежетом рушившихся стальных стрел и мачт. Над тонувшими гигантами забили фонтаны, потоки воды, всасываемой в стальные утробы, издавали чудовищные звуки. Между гибнувшими кораблями метались английские сторожевые суда, они пытались орудийным и пулеметным огнем заставить немецкие команды закрыть кингстоны. Но немецкие моряки прыгали с палуб в воду, в спасательные шлюпки и катера, а тем временем в нижних отсеках кораблей механики и машинисты ударами кувалд загибали штоки клапанов, чтобы их нельзя было закрыть, выбрасывали за борт рукоятки и маховики кингстонов.К пяти часам вечера все было кончено: пятьдесят германских кораблей лежали на дне бухты. Морская история не знала случая, чтобы на таком сравнительно небольшом участке моря было сразу затоплено столько боевых кораблей. Этот своего рода рекорд продержался до 1944 года, когда американцы потопили в лагуне Трук на Тихом океане 51 японский корабль.Свою отметку в истории Скапа Флоу, уже во время Второй Мировой войны, оставил и Гюнтер Прин, немецкий подводник, капитан известной подводной лодки U-47. В бухте Скапа Флоу им, со второй попытки, был торпедирован линкор «Ройял Оук» под флагом контр-адмирала Г.Э.К. Блэкгроува. За это весь экипаж лодки получил Железный крест из рук гросс адмирала Редера, а капитан – Прин был еще награжден, лично Гитлером, Рыцарским крестом. Кстати, за участие в планировании операции коммондор Карл Дениц был произведен в контр-адмиралы.Однако события Первой Мировой Войны, а именно факт затопления практически всего Немецкого военного флота на сравнительно небольшой акватории бухты, делает это место "меккой" для дайверов, которые любят врек-дайвинг и интересуются историей.В течении 1920 и 1930 годов, Немецкий флот был по большей части поднят. Однако три линейных корабля водоизмещением 26 000 тонн, известные "Markgraf", "Konig" и "Kronprinz Wilhelm", а так же четыре крейсера водоизмещением 4000-5000 тонн, "Brummer", "Karlsruhe", "Dresden" и "Koln" , эскадренные миноносцы V128,V129,S131,S136,S137,S138, все еще лежат на морском дне на глубинах до 45 метров, доступные для дайверов. Остатки и других не менее интересных судов до сих пор находятся в Скапа Флоу, большое собрание военных кораблей, коммерческих судов и траулеров которые были потоплены в результате несчастного случая или военных действий и все врек дайв-сайты находятся недалеко друг от друга.»

Сегодня корабли лежат на глубинах от 20 до 50 метров, наиболее близко к острову Cava.
Естественная гавань SCAPA FLOW окруженная со всех сторон кольцом островов –Хорошее место для дайвинга вне зависимости от погодных условий и состояния моря. Сезон для погружений длится с Марта по Ноябрь. Конечно, летние месяцы наиболее приятны в отношении погоды и пользуются наибольшей популярностью у любителей понырять в этих местах, хотя ранняя весна и осень более предпочтительны с точки зрения хорошей видимости, достигающей в этот период до 20 м в районе Германского флота, тогда как летом она обычно редко превышает 10 метров. В районе проливов, где лежит множество кораблей времен 2-ой Мировой войны, видимость даже летом до 20 метров. Эти районы отличают небольшие глубины(в среднем 20 м) и сильные приливные течения.

Дайвинг в SCAPA FLOW подразумевает наличие минимально необходимой квалификации ADVANCED OPEN WATER DIVER (конечно лучше меть навыки в техническом дайвинге и Nitrox) и опыт плавания в сухом костюме.
Хотя поверхность воды в летние месяцы и прогревается до 14-16 градусов, на глубине она остается все же холодной (6-8 град.С).

Проливы Burra Sound и Hoxa Sound
Дайвинг в районе проливов отличается от погружений на корабли Германского флота находящиеся в центре Scapa Flow, наличием сильных приливных течений, небольшими глубинами и как правило, сильно разрушенными корпусами кораблей котоые в основном были затоплены с целью перекрыть вход в Scapa Flow.

WRECKs of the German High Seas Fleet

Dresden
- Расположение: East side of Cava
- Глубина: 36m
- Течение: Почти нет
- Длинна корпуса: 156m
- Состояние корпуса : умеренно поврежден
Konig
- Расположение: East side of Cava
- Глубина: 43m
- Течение: Почти нет
- Длина корпуса: 175m
- Состояние корпса: Разрушен
Koln
- Расположение: East of Cava
- Глубина: 36m
- Течение: Почти нет
- Длина корпуса: 140m
- Состояние корпуса: Отличное
Новый атрибут
- Расположение: East side of Cava
- Глубина: 47m
- Течение: Any
- Лина корпуса: 175m
- Состояние корпуса: Очень хорошее
Kronprinz Wilhelm
- Расположение: East side of Cava
- Глубина: 38m
- Течение: Почти нет
- Длина корпуса: 175m
- Состояние корпуса: Очеь хорошее
Brummer
- Расположение: East side of Cava
- Глубина: 36m
- Течение: Почти нет
- Длина корпуса: 140m
- Состояние корпуса: Очень хорошее
Karlsruhe
- Расположение: East side of Cava
- Глубина: 25m
- Течение: Почти нет
- Длина корпуса: 150m
- Состояние корпуса: Очень хорошее

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАТОНУВШИЕ КОРАБЛИ:

James Barrie
Расположение: Hoxa Sound; Глубина: 43m; Приливное течение: Слабое; Длинна корпуса: 55м; Состояние корпуса: Отличное
S 54
Расположение: East side of Flotta; Глубина: 15м; Приливное течение: Почти нет; Длинна корпуса: 88м; Состояние корпуса: Разрушен но узнаваем
Подводная лодка UB116
Расположение: East side of Flotta; Глубина: 30м; Приливное течение: Почти нет; Длинна корпуса: 55м; Состояние корпуса: Сильно разрушен

Приглашаем Вас в клубную поездку на берега «Туманного Альбиона» и родину ВИСКИ, в программе которой недельное сафари с 24 по 31 июля 2004 г. на борту The Sunrise .

The Sunrise
70ft (21м) дайв бот специально приспособленный для дайвинга в водах Оркнейских островов в том числе и в режиме live-aboard.Приводит в движение эту конструкцию 8 цилиндровый дизель в 236 л.с. На борту имеется все необходимое современное навигационное оборудование, в том числе для поиска и обнаружения затопленных объектов облегчающее выход на wreckи. Квалификация шкипера и подготовка судна соответствуют нормам Maritime and Coastguard Agency (MCA) for small commercial vessels, Cat II, 60nm
Комфортабельное (по местным меркам) судно разделено на три уровня. Верхняя палуба-что называется «на свежем воздухе»,Второй уровень -закрытая от непогоды и ветра дайвинг зона для комфортного приготовления к дайвингу и переодевания , сушилка для гидрокостюмов , кают-компания и камбуз – так называемая «дневная зона».На нижнем уровне расположено шесть 2Х местных кают оборудованных системой водяного отопления , двух ярусными койками , умывальником с горячей и холодной водой. 2 санузла с душем на всех – в общем все достаточно просто , без затей .Но поверьте ,-это один из самых комфортабельных ботов работающих в том регионе! Подход к дайвингу там в корне отличается от ,например, Египта и прочих«аквариумных мест». В Scapa Flow едут прежде всего те, кого интересуют по-настоящему интересные , технически сложные погружения и романтика первооткрывателей. Да-да, В водах окружающих острова множество кораблей и лодок на которые можно нырнуть если не первым то уж в первой десятке точно!

Питание во время сафари.
Питание во время недельного плавания обычно организовано следующим образом: Утром – легкий завтрак на борту.После первого погружения -2-й завтрак (можно считать обедом).Ближе к вечеру, как вы догадались –УЖИН. Места погружений не далеки от цивилизации и каждый вечер мы можем проводить на берегу в одном из многочисленных ресторанчиков расположенных на побережье. Если кому-то не очень хочется сходить с корабля - есть возможность самостоятельно готовить вечернюю трапезу, благо все необходимое кухонное оборудование имеется на борту (продукты в этом случае надо приобрести свои).

Дайвинг.
На борту имеется все необходимое для дайвинга стальные баллоны 12 л. (по предварительной заявке 15, и 7 литров), Nitrox, О2 и первая помощь на всякий «пожарный случай». Так же на некоторых дайв-сайтах используется 5 метровый зодиак. Предусматривается 2-а дайва в день, что вполне разумно, учитывая характер и условия погружений.

Если у Вас есть желание присоединиться к группе, а так же, получить более подробную информацию по планируемой поездке – звоните по тел. (095) 737-73-46 ; 740-96-84. Будем рады ответить на Ваши вопросы.

Назад к поездкам